Сытный салат с колбасой «Зимовье»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

МБДОУ Нижнегорский детский сад «Ручеёк»

Конспект НОД по «Развитию речи»

Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

для детей средней группы

Дата проведения: 15.01.2020 г.

Воспитатель: Марченко Н.Н.

Цель: Знакомство со сказкой «Зимовье» (обр. И.Соколова- Микитова); углубление интереса детей к художественной литературе.

-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

— формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

-обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики».

— подвести к пониманию образного содержания пословиц;

— развивать внимание и монологическую речь;

-развивать зрительное восприятие

-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей», ноутбук, записи музыки «Сказочная», «Волшебство», презентация к сказке, раскраски для детей, картинки с изображением животных.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя, просмотр мультфильма «Зимовье».

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Заниматься все начнем.

1. Стимулирование интереса (сюрпризный момент)

(дети заходят в группу под музыку «Сказочная»)

— Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку.

Дети закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.

— Вот мы и попали в сказку. А чтобы узнать в какую, попробуйте отгадать загадки:

1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?

2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой?

3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?

4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко?

5. И в жару и в холод носит шубу он?

6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?

Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)

2. Подготовка к восприятию

(Звучит музыка «Волшебство»)

Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?

Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем? (Воспитатель достает сундучок). Произносит слова:

Раз, два, три, Волшебный сундучок,

(Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу)

Ребята, а что это? (книга) А что же с ней нужно делать (читать)

3. Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций ИКТ)

-О чем рассказывается в сказке? (о том, как звери строили зимовье)

-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах;

петух крышу крыл.)

-Что значит «рубить избу»? (строить дом)

— Что случилось однажды? (пришли волки)

— Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)

-Вам понравилась сказка?

Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях стали веселиться, танцевать. Ребята, давайте и мы с вами порадуемся за зверей и проведем физминутку.

4. Физкультминутка «У медведя»

У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел.
Поскакал и заинька.

5. Разъяснение пословицы, продолжение беседы.

Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).

-О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)

-Что показалось волку?

Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)

Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.

Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке)

Что делали? (читали сказку)

Какую сказку читали? («Зимовье зверей)

Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного) Понравилось ли вам сегодня путешествовать?

Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?(Воспитатель подводит итог)

Ребята, вы были сегодня молодцы, хорошо работали на занятии, поэтому волшебный сундучок приготовил для вас еще один сюрприз. Давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, Волшебный сундучок,

Воспитатель достает раскраски к сказке «Зимовье» и предлагает раскрасить их после прогулки.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Марченко Наталья НиколаевнаНаписать 40 02.02.2020

Номер материала: ДБ-970154

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    02.02.2020 27
    02.02.2020 7
    02.02.2020 38
    02.02.2020 9
    02.02.2020 18
    02.02.2020 5
    02.02.2020 8
    02.02.2020 10

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию